Назад

Как своими силами защитить контент сайта от кражи конкурентами

information_protection

Для российского сегмента сети вопрос копирайта долгое время оставался чем-то чужеродным, а порой даже абсурдным. Однако, в последние годы эта тема и у нас приобретает всё большую актуальность.

Сегодня в первой из двух статей о копирайте мы поговорим о том, как защитить свой контент на сайте от копирования конкурентами.

В условиях конкурентной среды участники рынков проводят немало времени, изучая своих соперников. Ваши конкуренты, обнаружив на вашем сайте качественные изображения или удачно написанные тексты, могут не удержаться от искушения и скопировать их для размещения на своем сайте.

В результате контент, на создание которого могло быть потрачено много времени и денег (при заказе профессиональных фотосессий продукции или услуг копирайтера), бесплатно достается другой компании.

Как проверить, использует ли кто-либо ваш контент

Проверка текстов

Чтобы узнать, использует ли кто-то ваш текстовый контент, можно воспользоваться программой по антиплагиату. Многие из них поэтапно проверяют тексты вашего сайта на полное или частичное совпадение с контентом других сайтов. Кроме того, есть и аналогичные специализированные сео-программы, но они либо платные, либо дают слишком мало информации.

По итогам проверки программой хорошим считается показатель уникальности текста, превышающий 85-90%. Такой результат означает, что ваш контент уникален и не используется другими компаниями.

Увидеть 100% практически невозможно — это связано со спецификой работы подобных программ. Эта погрешность в пределах 15% объясняется тем, что в тексте неизбежно встречается  пара-тройка устоявшихся речевых оборотов.

Проверка изображений

Для аналогичной проверки графических материалов проведите поиск по изображениям. Подойдёт даже стандартный «поиск по картинкам» Google, хотя можно довериться и одному из специализированных сервисов, например, tineye. Нужно отметить, что способ достаточно трудоёмкий, поскольку предполагает обработку каждого изображения в отдельности, однако весьма эффективный.

Существуют и платные сервисы, позволяющие искать сразу группу изображений и использующие более продвинутый поиск по скрытым подписям, но их использование обойдётся в ощутимую сумму.

Если вам удалось обнаружить незаконное использование своего изображения,  стоит обратиться к хостинг-провайдеру нарушителя и уведомить его о незаконном использовании контента на размещенном у них сайте.

Способы защиты от копирования

Защита текстов

К сожалению, мер по самостоятельной защите оригинальных текстов достаточно мало. В основном все действия совершаются самими поисковыми системами на собственное усмотрение, и остаётся только надеяться на то, что они своевременно заметят плагиат и примут соответствующие меры. Тем не менее, кое-что можно предпринять и самому.

Препятствия на этапе копирования

Некоторые владельцы сайтов прибегают к блокировке нажатия правой кнопки мыши или запрету копирования. Этот способ довольно неоднозначен, так как легко может навредить. Не стоит забывать, что одно посетители часто копируют контакты, чтобы связаться с компанией в дальнейшем. Если потенциальный клиент не сможет это сделать, или, что ещё хуже, увидит в ответ гневное уведомление, вполне может быть, что больше он на сайт не вернётся.

Сервис «оригинальные тексты»

Для компаний, которые публикуют на сайте большие развёрнутые описания, в Яндексе предусмотрен специальный сервис.

Он позволяет поисковой системе запомнить, что тексты впервые были опубликованы именно на вашем сайте, чтобы в дальнейшем учесть это в поисковой выдаче. Обращаем внимание, что важно подавать заявку на эту процедуру именно непосредственно перед публикацией текстов, а не после неё «задним числом».

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно подключить к сайту инструмент «Вебмастер», перейти в раздел «Содержимое сайта», где запустить функцию «Оригинальные тексты».

Подробнее о работе сервиса можно прочитать в официальном обзоре.

Защита изображений

Водяные знаки

Публикуя изображения на сайте, можно нанести на них несколько полупрозрачных логотипов вашей компании. Из-за полупрозрачности, такие элементы очень трудоемко удалять с изображения. Кроме того, можно добавить и адрес сайта в виде водяных знаков — в таком случае, даже будучи скопированной или сохранённой, картинка продолжит рекламировать ваш сайт. Главное соблюдать разумный баланс, ведь небольшие пометки по краям слишком просто удалить, а крупные надписи способны испортить изображение и усложнить его просмотр.

Препятствия на этапе сохранения

Эффективным может оказаться запрет на сохранение изображений, а так же установка в качестве фонового изображения CSS-файла, который и будет сохраняться вместо картинки. Однако этот способ не дает 100% защиту от копирования, так как те, кто знает как, сумеет обойти это ограничение даже стандартными функциями браузеров.

Сегментирование

Существуют и более экзотические способы, например, разбивка изображения на фрагменты, которые сопоставлены вместе при просмотре, но сохраняются по отдельности. Как и в предыдущем случае, сложности с настройкой отображения и хранения таких изображений компенсируются возможностью обхода ограничения с помощью, например, обычного скриншота.

Flash-элементы

Некоторое время назад была популярна практика добавления на сайты слайдеров, выполненных во flash. Этот метод хотя и оказался достаточно эффективным, но не получил развития по причине чрезвычайной тяжеловесности полученных элементов и сложностей с просмотром с мобильных, а так же из-за большого количества недостатков, которыми грешит эта технология в целом.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий

 

Подпишитесь на блог

Первыми получайте новые полезные статьи каждую неделю Подписаться
Закрыть

Нравятся статьи?

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Заполните форму и получайте полезные статьи каждую неделю

Конфиденциальность: мы никогда не будем рассылать вам спам и передавать контактные данные третьим лицам
Наверх Скопировать