Назад

SEO без бюджета, 9 советов (часть 2)

424543546457645__2

Мы продолжаем публикацию перевода статьи Джона Табиты о бюджетных способах SEO-оптимизации сайта. Советы в этой части статьи являются отличным подспорьем советам из первой части, но как подметил автор не все из них обязательны. Однако, рекомендуем уделить им внимание, потому что для некоторых видов бизнеса советы могут помочь в привлечении аудитории не только из поисковых систем, но и из других эффективных источников.

5. Из каталогов в поисковики

Если у Вас локальный бизнес, тогда Вы просто обязаны размещать всю ключевую информацию в каталогах и местных поисковых порталах.

Чем больше Ваш бизнес представлен на подобного рода ресурсах, тем более высокие позиции Вы будете занимать в поисковых системах. Связано это прежде всего с тем, что в этом случае система уверена в том, что Ваш бизнес действительно существует.

Пример от редакции

В частности, если у Вас свой ресторан в Санкт-Петербурге попробуйте разместиться на ресурсах, агрегирующих ресторанные заведения. Это должно существенно повысить Ваши позиции и привлечь новый трафик на сайт. Однако, стоит выбирать только релевантные агрегаторы и порталы, так как в ином случае может эффект может быть отрицательным.

Обратитесь к местным каталогам

В первую очередь, добавьте свою компанию в каталог Google. Затем можно заняться добавлением в Yahoo, Bing и Yelp.

Примечание от редакции

Для России более актуальным является Яндекс, поэтому в первую очередь стоит добавить свою компанию именно в Яндекс.Каталог, и только после приступить к добавлению в Google. В каталоги Bing/Yahoo и Yelp можно и не добавляться, в случае если вы не работаете с зарубежными компаниями. Традиционно эти сервисы не пользуются у нас популярностью.

Кстати, многие SEO-специалисты считают, что нахождение в Яндекс.Каталоге напрямую влияет на расположение сайта в выдаче. Мы не можем быть уверены в том, что это так, так как поисковые системы скрывают алгоритмы ранжирования, но опыт применения Яндекс.Каталога в различных проектах действительно дает результат.

Для того, чтобы Ваш локальный бизнес было легче найти покупателям, так же рекомендую почитать эти статьи.

6. Приложите усилия, для того чтобы привлечь пользователей из оффлайна

В идеальном мире Google, ссылки зарабатываются простым созданием качественного и уникального контента. В действительности, при прочих равных, узнаваемые бренды всегда будут опережать сайты малого бизнеса, так как на них больше ссылаются. Более того, поисковые системы выделяют известные брэнды, потому что пользователи часто посещают их сайты. И пока позиции этих сайтов выше в выдаче, люди продолжают заходить и ссылаться на эти сайты больше чем на сайты малого бизнеса. И так круг продолжается.

Построение ссылочной массы — тяжелая работа. Но она может быть намного менее болезненна, если вы начнете с развития существующих оффлайн каналов и промоушена. Все это может быть превращено во внешние ссылки. Например, спортивный брэнд может заработать ценную ссылку, спонсируя ежегодный университетский забег. Так же Вы можете получить внешние ссылки, проводя мероприятия или акции на купонных сервисах (например, Groupon).

Поиск упоминаний Вашей компании в сети, может выявить сайты, которые упомянули Вашу организацию, но не проставили ссылку. Попросите их исправить это.

7. Заставьте покупателей говорить о себе

Отзывы так же один из факторов местного ранжирования. При прочих равных, бизнес с большим количеством отзывов превзойдет конкурента без них. Так же большинство экспертов полагают что Google ставит приоритет отзывам из Google+.

Пример от редакции

В Рунете популярностью пользуется и Яндекс.Маркет, на котором пользователи так-же делятся своими впечатлениями о продукции. Для интернет-магазина размещение в Яндекс.Маркете дает действительно хорошие результаты, так как помимо дополнительных ссылок на товары вы получаете и дополнительный источник траффика. Оказывая хороший сервис и продавая качественный товар отзывы о вашем магазине на Яндекс.Маркет поднимут Вас над конкурентами и обеспечат клиентами.

Как и почему отзывы становятся фактором ранжирования.

Google лидирует на рынке поисковых технологий, потому что он делает поиск в Интернете удобным для пользователей. Таким образом все, что пользователи используют для принятия решения о покупке, становится фактором в поисковом алгоритме Google.

К сожалению, все были в неведении о том какой эффект могут давать отзывы. У многих были плохие отзывы на сайтах, о существовании которых владельцы бизнеса даже не подозревали. И единственная возможность перекрыть отрицательные отзывы, это получить больше положительных.

Правильный путь к получению отзывов

Ваша репутация не улучшит поисковые результаты, а Google не станет вводить санкции на сайт из-за плохих отзывов. Но польза высоких позиций в Google весьма спорна, когда у страницы низкая оценка от пользователей.

Важно правильно реагировать на негативные отзывы. Для улучшения поискового ранжирования необходимо не удалять негативные отзывы, а получать больше положительных.
Вы так же можете просить покупателей оставить отзыв прямо со своего почтового ящика Gmail.

8. Станьте супер-звездой копирайтинга

Когда-то, SEO было чисто технической затеей, которая позволяла оптимизировать страницы сайта и получать внешние ссылки.  Но теперь «Контент-маркетинг» стал неотъемлемой частью поисковой оптимизации.

Контент-маркетинг означает создание и распространение релевантного бесплатного контента, для превращения лидов в покупателей, а покупателей в постоянных покупателей. Тип контента варьируется в зависимости от того что вы продаете. Другими словами, Вы  убеждаете людей, что вам можно доверять и вести с Вами бизнес. — Copyblogger

Я уже говорил ранее о социальных медиа. Блоги — это другая сторона контент-маркетинговой монеты. Хорошо делиться с другими информацией, но создавать свою собственную нужно для двух целей:

  • привлекает трафик прямо на Ваш вебсайт,
  • повышает  Ваш авторитет в выбранной области и генерирует лиды.

Как влияют блоги на ранжирование

Однажды, в конце рабочего дня я опубликовал пост в блоге и обнаружил его на первой странице Google уже в 10 утра на следующий день. Это хорошо показывает насколько поисковые системы любят свежий контент.

Также благодаря блогу больше страниц сайта будет присутствовать в индексе поисковых систем. Держите в уме, что Google оценивает именно страницы, а не сайт целиком. Поэтому каждый пост в блоге будет оценен поисковиком и повлияет на ранжирование. Запомните, что качество и количество являются обязательными.

Входящие ссылки

Заголовки статей могут привлекать множество внешних ссылок с других сайтов, а это важный ингредиент хорошего ранжирования.

Социальные медиа

Репосты ваших статей в социальные сети генерируют лайки, репосты и другую социальную активность, которая приносит ссылки на Ваш сайт.

Как добавить блог на сайт

Эффективность вашего блога напрямую зависит от степени его проработки: дизайна, качества контента, удобства структуры и так далее. Сайты на WordPress уже включают функциональность блога, поэтому просто активируйте соответствующий пункт в нужном разделе.

Если у вас платформа вроде Wix или Squarspace, добавить блог относительно просто. Я говорю «относительно», потому что если у вас бесплатная версия конструктора, блога может и не быть пока вы не оплатите полную версию.

Со статичным HTML сайтом, у вас есть несколько вариантов:
Установите WordPress в поддиректорию вашего текущего сайта  (www.yourdomain.com/blog). Постарайтесь подобрать тему для WordPress соответствующую дизайну Вашего сайта, потому что стандартная, скорее всего, будет от него отличаться. В идеале привлеките специалистов, которые сделают тему блога идентичной вашему дизайну и установят её на CMS.

Дам небольшой совет: статья названа, SЕО без бюджета: 9 советов. Для большинства малого бизнеса бюджетно — это кодовое слово, означающее примерно следующее: «у меня нет денег, что я могу сделать бесплатно, что бы это работало?»

Запомните и всегда держите в голове следующее: все то, что можно сделать бесплатно,  тратит Ваше время. Все идеи которые были написаны ранее достаточно трудоемки и для правильной их реализации потребуются определенные навыки. Годами, я наблюдал за бизнесменами, которые думали что смогут сэкономить деньги на разработке сайта, а в результате получали посредственный продукт или еще хуже, не получали ничего вообще. 

Ваш сайт — это основа Вашего присутствия в интернете. Так что мой совет: не бойтесь тратить деньги на то, чтобы нанять профессионала. Потому что в реальности, единственное что дороже профессионала — это любитель.

Как вести блог

Если Вы никогда не писали раньше, блог может Вас напугать (для того чтобы начать писать смотрите Non-writer’s Guide to Writing for the Web), и поэтому лучше начать с одной статьи в месяц. Убедитесь, что статья содержит полезную информацию, а не рекламу. Чтобы построить бизнес вокруг блога, сначала вы должны привлечь аудиторию.

Автоматизация Вашего контент-маркетинга сохранит много времени. Ранее я уже упоминал как важен отложенный постинг в Facebook. Инструменты вроде BuzzBundle позволяют размещать контент в нескольких социальных сетях с одного интерфейса. Есть так же плагины и сервисы, которые позволяют автоматически делать посты в социальных сетях.

9. Создайте вирусное видео

Видео улучшает ранжирование и генерирует трафик:

  • Вероятность попадания на первую страницу вашего сайта в 53 раза выше, если на нем есть видео (Forrester Research)
  • 75% потребителей посещают сайт, после просмотра видео (DigitalSherpa)
  • 73% потребителей более лояльно настроены к вашей компании, после просмотра видео, рассказывающего о продукте или об услуге (Animoto Online and Mobile Video Study, 2014)

Сам себе режиссер

Профессиональный монтаж видео может стоит тысячи долларов. Для начинающего бизнеса, единственный вариант — это сделать видео своими силами. Со смартфоном, некоторыми хитростями и небольшой практикой, вы сможете снять видео не хуже профессионалов. Творите!

Что дальше?

Все описанное в этой статье требует больших временных затрат, вы правы. Именно поэтому фирмы вроде нашей существуют. Но не отчаивайтесь, я поставил абзацы в этой статье в строгой последовательности: с первой позиции по шестую, требования минимум для любого бизнеса. (за исключением, разве что, пятого пункта. Бизнес рассчитанный не на локальную аудиторию, может пропустить его). Начните с них, если увидите результаты, остальные пункты не так важны.

В зависимости от уровня конкуренции на вашем рынке, вам возможно придется приложить больше усилий, чем другим. Да, это занимает время, но через год вы порадуетесь что не поленились заняться этим.

Если у Вас есть вопросы, добро пожаловать в комментарии.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий

 

Подпишитесь на блог

Первыми получайте новые полезные статьи каждую неделю Подписаться
Закрыть

Нравятся статьи?

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Заполните форму и получайте полезные статьи каждую неделю

Конфиденциальность: мы никогда не будем рассылать вам спам и передавать контактные данные третьим лицам
Наверх Скопировать