Назад

SEO без бюджета: 9 советов (часть 1)

424543546457645

Эта статья — перевод статьи Джона Табиты. Здесь перечислены советы по улучшению видимости сайта в поисковых системах достаточно простыми и бюджетными методами. Все советы Джона актуальны и для русской зоны Интернета, но помимо этого я добавил несколько дополнительных советов, актуальных именно для нашей страны. Это первая часть большой статьи о поисковой оптимизации.

SEO (Search engine optimization) может быть расшифровано как «все, что нужно для улучшения видимости в поисковых системах». Но понятие SEO давно вышло за простую оптимизацию страниц и линковку. Казалось бы, такие не связанные понятия как социальные медиа и контент-маркетинг стали необходимыми ингридиентами для успешной стратегии продвижения в поисковых системах. Итак, вот 9 идей, которые помогут улучшить видимость вашего сайта в поисковых системах. Разумеется, бюджетных.

1. Начните использовать социальные медиа

Социальные медиа и SEO

Хотя активность в социальных медиа не учитывается в ранжировании напрямую, она очень часто влияет на показатели сайта в поисковой выдаче. В одном из моих проектов показатели в поисковых системах улучшились на 6,9% после того как страница проекта в Facebook получила всего-то 50 лайков и 70 «шэйров».

И даже больше, в феврале этого года Twitter заключил сделку с Google, чтобы сделать твиты видимыми в поисковой выдаче сразу после их публикации. Согласно TechCrunch:

По заявлениям Twitter около 600 миллионов пользователей в месяц заходят на страницы Twitter’а не зарегистрированными в нем, в тоже время зарегистрированных и активных пользователей в месяц около 288 миллионов.

Вам не надо быть повсюду

Прежде чем создать аккаунт компании в Twitter, спросите себя — есть ли там ваша целевая аудитория. В Facebook она наиболее разнообразна. Но тем не менее, если вы ориентируетесь на подростков — стоит смотреть в сторону Instagram или Tumblr.

Всегда используйте ту платформу, которую используют ваши потенциальные клиенты.

Почему страницы Facebook хорошо ранжируются

Google и другие поисковые системы индексируют страницы социальных сетей точно так же, как и любые другие сайты. Бот поисковой системы сканирует сайт и добавляет информацию в индекс (базу данных поисковой системы).

Но тем не менее, Facebook — это не «любой другой сайт». Это третий в мире по посещаемости сайт в Интернете. Использование такого «авторитетного» сайта позитивно повлияет на выдачу и вашего сайта в том числе.

Facebook's clout means your business pages will rank well

На скриншоте выше видно, что первую позицию в выдаче занимает страница магазина комиксов на Facebook. Что интересно, это единственный результат этой компании в поисковой выдаче вообще.

Владелец этого бизнеса сказал мне, что их страница в Facebook — единственное место их присутствия в Интернете. Если бы её не было, вы бы даже не знали о существовании этого магазина.

Запустите вашу страницу в Facebook

Я бы не рекомендовал Facebook (или любую другую платформу) делать вашим «единственным местом присутствия в Интернете». Тем не менее, если вы только начинаете, создать страницу в Facebook можно намного быстрее, чем веб-сайт. Ниже я описал основные шаги, для запуска такой страницы.

Для создания страницы компании в Facebook естественно потребуется наличие вашего собственного профиля.
В левом меню в вашем профиле ниже пункта Страницы (PAGES), нажмите Создать страницу (Create Page).
Добавьте необходимый контент (фоновое изображение, информацию о вашей компании и т.д.)
Делайте публикации не реже 3 раз в неделю. Вы так же можете использовать отложенную публикацию.
Наращивайте подписчиков, приглашая ваших друзей на страницу компании, используйте e-mail рассылки по вашим клиентам и продвигайте страницу.

Если вы хотите получить более эффективный прирост пользователей, воспользуйтесь платной рекламой. Как показывает практика она позволяет обеспечить уверенный рост посещаемости и подписок на страницу.

Регистрируйтесь в русских социальных сетях (от переводчика)

Помимо Facebook, советую уделять внимание и самым популярным в России социальным сетям — vk.com и ok.ru. У каждой из них так же своя, разная, целевая аудитория. Кстати, платное продвижение страниц в наших социальных сетях обойдется значительно дешевле, чем в Facebook. Но помните, что главное не бюджетность — а наличие вашей целевой аудитории, иначе вы рискуете потратить деньги в никуда.

2. Сделайте «фейслифт» вашему сайту

Согласно исследованию 2014 года, около 40% веб-сайтов находящихся в индексе сделано «самостоятельно, секретарем, другом или родственником». Но владение фотоаппаратом не делает меня профессиональным фотографом. Именно поэтому большинство компаний малого бизнеса не достигают результатов с их текущими сайтами.

Сделать веб-сайт симпатичным не так уж и сложно. Но сделать его хорошо доступным для поисковых систем и конвертирующим посетителей в клиентов требует профессионального подхода. Вот что вы должны сделать, чтобы ваш сайт поднялся на новый уровень.

Обновляйте ваш контент

Уже больше двух десятилетий прошло с того момента, как Интернет стал одной из самых важных вещей в мире, но старая пословица «Контент — король» до сих пор актуальна. Без релевантного, хорошо написанного текста, шансы вашего сайта попасть в верхушку выдачи поисковых систем очень малы.

В идеале, необходимо нанять профессионального копирайтера, но поскольку мы говорим о бюджетных способах, вам может помочь эта статья.

Оптимизируйте вашу страницу

Чтобы определить о чем ваш сайт, поисковые системы считывают с каждой страницы заголовок вкладки, URL, заголовки страницы и контент.

Keywords are still important to SEO

Лучше всего сделать отдельные страницы для каждой услуги или продукта, и использовать соответствующие ключевые слова в каждом из этих мест.

Но помните главное — не пытайтесь забить ваш текст как можно большим количеством ключевых слов в надежде на то что это улучшит ранжирование. Это не так, потому что поисковые системы стали умнее чем раньше и могут исключить ваш сайт из выдачи вообще, если ваш контент будет выглядеть не «натурально». Текст написанный для прочтения человеком всегда будет ранжироваться лучше, чем текст написанный для поискового робота.

Изучите ваши ключевые слова

Прежде чем вы сделаете все, что написано выше, вы должны определить ключевые слова по которым вас ищут в Интернете.

Многие владельцы бизнеса думают, что они уже знают все эти слова по наитию. Но они теряют из внимания наличие доступ к намного более надежным источникам, нежели «мои личные предположения». И я уверен, что информация от Google (и Яндекса) по какому запросу потребители ищут мой бизнес будет намного лучше моего «предположения».

Приберитесь на вашем сайте

Если ваш сайт выглядит как мой рабочий стол, любому кто попытается что либо найти можно только пожелать удачи. (Эй, разве вы не знаете, что беспорядок на столе признак творческого гения?).

Но вот беда: «..под кучей бумаг, журналов и разных вещей только создатель этого беспорядка может в нем разбираться». Поэтому неаккуратный веб-сайт это не признак креативного гения. Это простой рецепт катастрофы.

3. Не забывайте про мобильные телефоны

21 апреля Google официально включил в фактор ранжирования «мобильную доступность» сайта. Это означает, что сайты адаптированные для разных устройств будут занимать более хорошие позиции в поисковой выдаче. Это изменение по их словам “значительно повлияет на результаты поисковой выдачи”.

Поддержка мобильных устройств критична как для локального так и нелокального бизнеса

Недавно я писал, почему поддержка мобильных устройств критична. Последние заявления корпорации Google только подкрепляют эту необходимость.

Как проверить, что ваш сайт mobile-friendly

Самый очевидный ответ — посмотрите ваш сайт со смартфона. Если вы хотите провести более глубокий анализ, в SEO PowerSuite есть сервис проверки поддержки вашего сайта мобильными устройствами.

Инструменты для быстрой «мобилизации» вашего сайта

Если вам нужен мобильный сайт как можно скорее, есть много мобильных конструкторов сайтов. Помните, такое решение может быть только временным, но тем не менее поможет быстро получить страницу, отвечающую стандартам Google.

Используйте WordPress? Нет проблем. Вот некоторые из лучших плагинов для WordPress для адаптации сайта под мобильные устройства.

4. Загляните под капот

Поисковые системы используют автоматические программы (их называют поисковой бот или паук) для поиска и просмотра контента. Когда они находят сайт, они «хватают» каждую страницу, переходя по всем ссылкам на них и сохраняют весь контент в их базы данных.

Иногда происходят ошибки и этот самый паук не может успешно изучить весь сайт. К сожалению, пока вы не заглянете под капот вы и не узнаете, возникают ли такие ошибки.

Don't confuse Google's crawler, fix your page errors

Используйте инструменты Google для веб-мастеров

Google Webmaster Tools покажет вам все ошибки, включая те, что описаны выше. К сожалению, не всегда он может подсказать, как эти ошибки исправить. В этих случаях рекомендую просто обратиться к профессионалам за консультацией и помощью.

Прим. переводчика: Обязательно пользуйтесь и панелью веб-мастеров Яндекса. Ошибки, возникающие в этой поисковой системе в инструментах веб-мастера Google будут не видны, а посещаемость поиска Яндекса в рунете по прежнему больше, чем у Google.

Создайте карту сайта

Карта сайта — это XML файл со списком всех страниц вашего сайта для более простого обхода их поисковым роботом. Это помогает, если не все страницы сайта перелинкованы между собой или если он достаточно большой.

Вы можете создать карту сайта самостоятельно, используя специальные sitemap генераторы. После надо будет просто загрузить его в инструменты Google для веб-мастеров и панель веб-мастера Яндекс (прим.переводчика).

Для сайтов на WordPress существуют плагины, которые сами создают карту сайта и сами же отправляют его в поисковые системы за пару нажатий.

Продолжение статьи читайте в наших следующих публикациях.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий

 

Подпишитесь на блог

Первыми получайте новые полезные статьи каждую неделю Подписаться
Закрыть

Нравятся статьи?

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Заполните форму и получайте полезные статьи каждую неделю

Конфиденциальность: мы никогда не будем рассылать вам спам и передавать контактные данные третьим лицам
Наверх Скопировать