Назад

Сайт или лэндинг: что выбрать?

what-wibrat

Очень часто от наших клиентов поступает запрос на создание сайта, но в ходе интервью выясняется, что в действительности им нужен не сайт, а лэндинг. Обратная история так же бывает нередка.

Конечно же, лэндинг — это тоже сайт, но заточен он под одно (или же максимум два) действия пользователя. В отличии от лэндинга цель полноценного сайта это предоставление всей информации о компании.

По определению Википедии:

Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, построенная определенным образом, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.

В полной мере не соглашусь, что основная задача именно сбор контактных данных, есть вполне успешные лэндинги, которые могут сразу продать продукт посетителю, а не только собирают контактные данные. Так же основное преимущество лэниднга — это его узкая направленность. При привлекаемом целевом трафике именно узкая направленность позволяет достигать на лэндинге намного более высоких показателей конверсии, чем на стандартных сайтах.

Для того, чтобы однозначно понять, что стоит выбрать, сайт или лэндинг, достаточно ответить на несколько простых вопросов.

Какие цели вашего сайта

Обычно, сайты преследуют одну из двух «глобальных» целей: коммерческую и информационную. Но для того, чтобы определиться с типом сайта, этого не достаточно, надо иметь более точную и конкретную задачу.

Чтобы понять эту задачу нужно ответить на простой вопрос: что и как мы продаем (в случае с коммерческими сайтами, разумеется). Если это простой и однозначный продукт или услуга, то лэндинга вполне достаточно. Если же у нас «широкий ассортимент» продуктов или услуг, тогда смотреть стоит в сторону полноценного сайта.

Для того, чтобы проще было понять теорию, описанную выше, предлагаю подумать над следующими примерами:

  1. Компания, которая занимается услугами по ведению бухгалтерии и помощи с ней малому бизнесу.
  2. Мебельная фабрика, производящая мебель разных типов.
  3. Автомобильный дилер известной марки.

По очереди ответим на один и тот же вопрос — какова задача сайта для каждой компании из примера:

  1. Для продажи через интернет основной услуги «Ведение бухгалтерии для малого бизнеса»
  2. Для продажи через интернет мебели.
  3. Для привлечения покупателей к тест-драйвам и посещению дилерского центра с целью дальнейшей продажи автомобиля.

Анализируя ответы, становится понятно, что для первой компании необходимо представить в интернете всего одну услугу и для того, чтобы успешно её представить логично использовать именно лэндинг. Вторая компания с широким ассортиментом, в первую очередь должна создать интернет-магазин для общей продажи товаров, а лишь потом задумываться о лэндингах.

А вот третья компания более интересна. Для такого типа компании с дорогостоящими продуктами, каждый из которых может быть сегментирован и представляет разную ценность для потребителя имеет смысл делать комбинацию сайта и лэндинга. Да, звучит это очень заумно, но на самом деле все просто. Просто под каждый автомобиль создается та самая целевая страница, с которой мы продаем именно его тест-драйв. Главная страница содержит ссылки на все эти лэндинги, а так же на дополнительные страницы. По сути мы получаем проработанный сайт с продуманными точками входа в виде целевых страниц.

Кто ваши пользователи

Если основной источник привлечения трафика интернет-реклама, контекстная или таргетированная, то лучше использовать лэндинг. Ведь именно с помощью сегментации вы можете знать, что ищет человек и показывать ему конкретную страницу под его запрос.

Так, в нашем примере компаний, эффективнее всего привлекать клиентов бухгалтерской компании именно из контекстной рекламы и таргетинга, интернет-магазину эффективнее будет использовать SEO (возможно в совокупности с рекламными каналами Яндекс.Маркета и контекстной рекламы на конкретные продукты). В случае же с автосалоном, под каждый автомобиль в зависимости от спроса и его позиционирования имеет смысл использовать и интернет-рекламу, ведущую на страницу конкретного автомобиля, и классическую рекламу, позволяющую попасть на страницу с акциями или главную страницу и быстро найти интересующий автомобиль.

Какие действия будут совершать пользователи

Лэндингам присуща линия убеждения, плавно подводящая к конкретному действию. Есть свод правил, который появился благодаря аналитике статистики поведения пользователей на целевой странице, позволяющий правильно подать информацию об услуге или продукте. Поэтому если у вас есть одно ключевое действие на сайте, имеет смысл правильно к нему подвести, используя лэндинг.

Если в бухгалтерской компании первый шаг заявка на консультацию — нужно плавно подвести к ней, рассказав о преимуществах, процессе ведения и тарифах, предварительно поработав с доверием с помощью отзывов и рекомендаций. В случае же с интернет-магазином не всегда необходимо продавать продукт таким образом, но все равно имеет смысл донести до пользователя основную информацию о продукте и дополнительных услугах компании (доставке, гарантии и т.д.). История автосалона такая же как и у бухгалтерской услуги, но касается каждого автомобиля: рассказываем обо всех преимуществах, показываем фото, технические характеристики, информацию о способах покупки и так далее. Не навязчиво подводим пользователя к ключевому действию — записи на тест-драйв. Получив телефон уже заинтересованного пользователя, мы легко приблизимся к продаже.

Итог

Понимание потребностей целевой аудитории важный фактор, определяющий каким образом необходимо спроектировать будущий сайт. Подводя итог, выделю следующие критерии выбора структуры сайта:

  1. Методы привлечения пользователей. Классический пример, того что лэндинги лучше работают на контекстной рекламе, а полноценный сайт, позволяет привлечь больший трафик за счет поискового продвижения.
  2.  Услуги компании. Если компания узко-специализированная и для привлечения клиентов используется контекстная реклама, стоит задуматься о лэндинге. Если услуг несколько и они взаимосвязаны, большая конверсия будет у полноценного сайта.
  3. Цель сайта. В зависимости от задачи, для которой создается сайт, стоит задуматься о разной структуре, если это повышение инвестиционной привлекательности компании, то конечно же структура лэндинга вам не подойдет. Если же вы задумываетесь о том как повысить продажи конкретной услуги в компании, лэндинг для контекстной рекламы, как правило, подходит для этой задачи практически идеально. Однако не стоит забывать об особенностях.
  4. Текущее присутствие в интернете и бюджет. Если у Вас уже есть текущий сайт, но стоит задача повысить продажи быстро и с минимальным бюджетом, стоит задуматься о создании лэндинга под нужную услугу или продукт.

Ориентируясь на приведенные критерии, вы сможете легко разработать сайт с высокой конверсией, который позволит увеличить продажи вашей компании. Однако не стоит забывать, что общие правила стоит соблюдать, но прежде всего нужно думать о вашем покупателе и создавать сайт, ориентируясь на него.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий

 

Подпишитесь на блог

Первыми получайте новые полезные статьи каждую неделю Подписаться
Закрыть

Нравятся статьи?

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Заполните форму и получайте полезные статьи каждую неделю

Конфиденциальность: мы никогда не будем рассылать вам спам и передавать контактные данные третьим лицам
Наверх Скопировать