Назад

Правильные формы на сайте или как не потерять клиента за шаг до заказа

optin-forms

Формы на сайтах часто оказываются «бутылочным горлышком», на котором пользователи меняют решение о заказе. Следуя простым правилам, описанным в статье, вы сможете существенно повысить конверсию без каких-либо кардинальных переделок сайта.

1. Не просите лишней информации

Одной из наиболее частых причин отказа от отправки заявки или совершения онлайн-заказа является чрезмерное количество информации, которая требуется от пользователя. При составлении формы необходимо иметь в виду, что каждое дополнительное поле существенно уменьшает вероятность её заполнения. 

Исходя из этого, лучшим вариантом будет оставлять только поля с информацией, которая действительно необходима, а дополнительные данные узнавать на последующих этапах общения с клиентом. Это подтверждают многочисленные тесты, проведённые на собственных сайтах интернет-магазинами и банками. Вы и сами можете в этом убедиться с помощью простого A/Б теста с разным количеством полей.

2. Добавляйте пояснения к полям

Очень часто у пользователей вызывает затруднение заполнение полей, которых они не понимают. Эта проблема стоит особенно остро для интернет-магазинов, содержащих обилие форм с платежной информацией.

Если пользователь не понимает, что он должен вписать в поле, в подавляющем большинстве случаев он наверняка откажется от покупки, а компания потеряет клиента. Поэтому всегда добавляйте поясняющие инструкции по заполнению полей, по крайней мере для тех, что могут вызвать у покупателей наибольшие трудности. Кроме того, зачастую бывает полезным приводить примеры заполненного поля.

3. Сообщите о безопасности личной информации

Большое количество спама, который получают люди как на электронную почту, так и на телефон, заставляет их быть очень осмотрительными, когда речь заходит о предоставлении своих личных данных. Особенно это актуально в случае покупки онлайн, когда необходимо указать информацию о кредитной карте. В этом случае фактор доверия компании и сайту играет огромную роль.

Как бы странно это не выглядело, но доверие пользователей вызывает простое упоминание о том, что вы не будете передавать данные третьим лицам или рассылать спам.

Для полей с платежной информацией есть другая хитрость: поместите их в рамку, либо на фон с цветом, отличным от основного. Также добавьте упомянутую выше заметку про безопасность, дополнив ее значком замка. 

Несмотря на то, что на самом деле эти действия никак не влияют на реальную безопасность, психологически пользователи чувствуют себя более защищёнными, что, в конечном счёте, приводит к росту числа заявок.

4. Не заставляйте пользователей заполнять формы повторно в случае ошибки в поле

Не многим хватит терпения повторно полностью заполнить одну и ту же форму лишь потому, что из-за незначительной ошибки в одном поле сбросились и все остальные. 

Если не хотите терять клиентов, необходимо предусмотреть, чтобы в случае ошибки при заполнении сохранялась вся информация в правильно заполненных полях.

5. Сообщайте об ошибках при заполнении форм

На многих сайтах сообщение о неправильно заполненной форме показывается сверху, над всеми полями, тем самым вынуждая пользователя самому искать проблему. Вместо этого информацию об ошибках стоит размещать непосредственно рядом с неправильно заполненным полем, например, справа или под ним. 

Кроме того, информация об ошибке должна быть достаточно информативной, чтобы пользователь понял, что именно ему надо исправить.

6. Не используйте капчу

Не смотря на выгоды использования капчи, она принесет больше проблем, чем пользы. Ценой за эту защиту от спама может стать падение конверсии вашего сайта. Во-первых, это лишнее поле, которое надо заполнять. Во-вторых, текст и цифры не всегда легко разобрать, особенно людям со слабым зрением.

7. Разбивайте длинные формы на несколько шагов

Если всё-таки необходимо получить от пользователя много информации, лучше всё равно избегать создания длинных форм. Такая форма способная напугать потенциального клиента даже одним своим видом. Помните, что любой сложный путь гораздо проще преодолеть небольшими частями.

Поэтому можно использовать хитрый приём, разбив форму на тематические блоки на отдельных страницах. Такая форма не только не выглядит массивно, но и подстёгивает пользователя заполнить всё полностью, доведя начатое до конца. Однако, не стоит слишком увлекаться — для достижения необходимого эффекта достаточно буквально 3-5 страниц.

8. Пользователь должен четко понимать следующий шаг

Кнопки подтверждения должны пояснять, что произойдет далее. Сталкиваясь с незнакомым интерфейсом, пользователь зачастую боится случайно нажать не туда и получить совсем не то, что хотел.

Поэтому старайтесь избегать общих формулировок вроде «Далее», «Продолжить», «Отправить», заменяя их на более информативные, например: «Зарегистрироваться», «Получить коммерческое предложение», «Заказать».

9. Избавьтесь от отвлекающих элементов

При заполнении формы необходимо свести все отвлекающие факторы к минимуму. Не размещайте поблизости никакой информации, кроме той, что относится к форме. На странице с формой не должно быть колонок новостей, рекомендуемых товаров и других лишних информационных блоков. 

Если форма на сайте выполнена в виде всплывающего окна, ее легко обособить, затемнив или забелив фон. Это поможет правильно расставить акценты и выделить основную информацию.

Заключение

При создании сайтов необходимо не только уделять внимание дизайну и внешней красоте, но и не забывать об элементарных правилах удобства для пользователя. Советы по улучшению форм, приведенные в этой статье, несомненно окажут положительный эффект на юзабилити и увеличат количество обращений клиентов с сайта.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий

 
04 Сен 2014 21:30

«На странице с формой не должно быть колонок новостей, рекомендуемых товаров»

Спорно.

09 Июн 2017 19:05

С новостями совершенно точно, про рекомендуемые товары все же все зависит от конкретного кейса.

Подпишитесь на блог

Первыми получайте новые полезные статьи каждую неделю Подписаться
Закрыть

Нравятся статьи?

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Заполните форму и получайте полезные статьи каждую неделю

Конфиденциальность: мы никогда не будем рассылать вам спам и передавать контактные данные третьим лицам
Наверх Скопировать