Назад

Почему ваш сайт должен быть адаптивным

Адаптивный дизайн сайта

Во времена, когда простейший браузер есть даже на беговой дорожке, не говоря уже про телефон, телевизор или планшет, стоит задуматься о том, как пользователи в действительности видят ваш сайт. По статистике, приведённой Российской ассоциацией электронных коммуникаций, каждый четвертый просмотр веб-ресурса в рунете приходится на мобильное устройство. Представьте, что эти 25% пользователей не смогут произвести заказ на вашем сайте, оставить контакты или даже просто прочитать интересующую их информацию. В этой статье я расскажу о том, как позаботиться обо всех пользователях ещё на этапе разработке сайта и сделать хороший адаптивный дизайн.

Доля мобильных устройств в Интернете

Статистика проникновения Интернета в России

Что такое адаптивный дизайн

Адаптивный веб-дизайн — дизайн веб-страниц, обеспечивающий универсальное отображение сайта на всех типах устройств. По технологии адаптивного дизайна не нужно создавать отдельные версии ресурса для каждого вида устройств. Один сайт может с лёгкостью работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет, сохраняя при этом основную функциональность, удобство и внешнюю красоту.

Эта универсальность достигается с помощью трёх основных принципов адаптивного дизайна:

  • Уменьшение размера изображение для каждого разрешения
    Позволяет существенно уменьшить нагрузку на интернет мобильным пользователям.
  • Адаптация интерфейса
    Отказ от элементов, работающих по наведению, добавление управления с помощью жестов touch screen’а.
  • Сохранение структуры и содержания сайта

Адаптивный сайт будет хорошо отображаться абсолютно на всех типах устройств. Возьмем, к примеру, наш блог: вы легко сможете прочитать его с телефона, плеера, планшета, офисного компьютера или даже телевизора без всяких неудобств.

Адаптивный дизайн

Пример реализации адаптивного дизайна

Отличие адаптивного дизайна от мобильной версии

«Примерно 35 миллиардов устройств подключено к интернету. Скоро их станет так много, что мы перестанем считать» — Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google.

Не секрет, что каждый пользователь хочет найти интересующую его информацию, потратив при этом минимум времени. Поэтому важно экономить время посетителей вне зависимости от типа устройства, которым они пользуются.

Даже беглый поиск по основным сайтам рунета показывает, что подавляющим большинством из них можно пользоваться только с настольного компьютера. 

Ошибки верски на сайте гос.закупок.

Желание просмотреть с мобильного устройства сайт госзакупок может привести в шок

Однако, обрекая посетителей на долгие поиски нужного раздела в калейдоскопе перемешанных кнопок и мелких шрифтов, вы неизбежно теряете потенциальных клиентов.

Существует два основных способа сделать ваш сайт удобным для всех: мобильная версия и адаптивный дизайн.

Почему же веб-разработчики по всему миру всё чаще отдают предпочтение адаптивному дизайну, а мобильные версии постепенно уходят в прошлое? 

Поисковые системы любят адаптивные сайты

Мобильная версия сайта всегда существует отдельно от основной версии и имеет другой адрес, что затрудняет её продвижение в поисковых системах.

В недавно опубликованных рекомендациях для мобильных сайтов Google отмечает, что сайты с адаптивным дизайном — наилучший выбор с точки зрения алгоритмов поисковика. Google обосновывает рекомендацию тем, что мобильная и десктоп версии сайта находятся по одному адресу с одним HTML, что упрощает индексацию и делает ее качественней.

Адаптивный дизайн экономичнее

Разработка мобильной версии – это фактически создание нового сайта, поэтому изначальное проектирование адаптивного варианта зачастую оказывается дешевле.

Для каждого устройства

Мобильная версия учитывает только мобильные устройства, обходя вниманием нетбуки, широкоформатные мониторы и многих другие устройства, на которых ваш сайт по-прежнему будет отображаться некорректно. Адаптивные сайты не имеют четкой ширины и подстраиваются под любые разрешения. Поэтому не имеет значения, заходите ли вы на сайт с часов, телефона или офисного компьютера – все элементы дизайна и интерфейса будут сохраняться.

Однако, стоит упомянуть, что нельзя с абсолютной точностью сказать, какой подход будет лучше работать именно на вашем сайте. Для этого нужно учитывать сложность дизайна, функциональность сайта и количество предполагаемых посетителей с мобильных устройств.

Заключение

По прогнозам специалистов, к концу 2014 года более половины активности в интернете будет приходиться на мобильные устройства. Если веб-ресурс не оптимизирован под них, пользователи неизбежно будут уходить с сайта, не сумев прочитать нужную информацию или сделать заказ. Забота о мобильных пользователях в эпоху мобильных технологий сможет дать вам конкурентное преимущество и повысить продажи.

Добавить комментарий

Войдите, чтобы оставить комментарий

 
24 Июн 2014 12:54

Адаптивный дизайн — это, однозначно, будущее!

Подпишитесь на блог

Первыми получайте новые полезные статьи каждую неделю Подписаться
Закрыть

Нравятся статьи?

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не упускать полезные знания!

Заполните форму и получайте полезные статьи каждую неделю

Конфиденциальность: мы никогда не будем рассылать вам спам и передавать контактные данные третьим лицам
Наверх Скопировать